Статьи

Кодекс педагога

Кодекс доброжелательности педагога

1 Приучайте себя к следованию по жизни нравственным путем.

2 Стремитесь стать для своих учеников, родителей, окружающих человеколюбия, трудолюбия,

профессионализма, безупречной репутации. Помните, что учитель воспитывает не методами и приемами, а самой своей личностью, и происходит это  бессознательно.

3 Развивайте в себе потребности и способности к самообразованию, саморазвитию, самоорганизации, самоконтролю, самоанализу.

4 Проявляйте терпимость и уважительное отношение к традициям и обычаям народов России и других государств, учитывайте культурные и иные особенности различных этнических групп и конфессий.

5 Соблюдайте культуру речи и языковые нормы. Не допускайте использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

6 Стремитесь, чтобы ваш внешний вид при выполнении вами трудовых обязанностей соответствовал общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

7 Умейте сохранять любовь к ребенку, веру в него, не растеряв ее, несмотря на его неудачи, неоправданные надежды, невыполненные обещания, непослушание, ошибки, шалости, дурные поступки. Любовь к ребенку непреходяща и не зависит от внешних факторов.

8 Стремитесь понять чувства ребенка, увидеть его горе (оно может быть связано как с семейными проблемами, так и с неудачами в учебе, с ссорой с другом и т.д.) и искренне посочувствовать ему, выразив свое понимание. Доброта и милосердие – союзники педагога.

9 Умейте щадить его чувства (не «подлавливать» на уроке, увидев, что он не слушает; не ставить «2» за «плохое поведение», не доказывать его вину при всем классе и др.)

10.Умейте реально помочь ребенку в трудную минуту: словом, делом.

11.Умейте сдерживать свое недовольство, гнев, столкнувшись с детскими шалостями, опозданиями, невыполненными заданиями и т.д.

12.Будьте искренними. Умейте признавать свои ошибки и недостатки, не притворяться, не искать способы скрыть истинное положение вещей.

13.Стремитесь не требовать за отданные силы награды, не ждать от ребенка самопожертвования и превращения из непослушного в

14.Стремитесь к взаимодействию со своими коллегами, оказывайте взаимопомощь, уважайте интересы друг друга.

15.Стройте воспитание и обучение в образовательной организации в союзе с семьей.

16.Уважительно и доброжелательно общайтесь с родителями учеников. Стремитесь к тому, чтобы родители ученика стали вашими единомышленниками.

17.Уважительно относитесь к администрации, соблюдайте субординацию и при возникновении конфликта с администрацией, пытайтесь  разрешить его с соблюдением этических норм.

18.Не допускайте коррупционно опасного поведения.