Статьи

КАК СДЕЛАТЬ УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ ЛУЧШЕ...?

    Когда -то очень давно в Древней Греции над входом в храм Аполлона в Дельфах было начертано: " Познай самого себя". Эти слова были девизом целого философского учения, основанного на представлении о том, что познание окружающего мира идет через познание себя, своих возможностей и устремлений.

        Это учение древнегреческих философов можно сегодня трактовать так: для проникновения в тайны природы и окружающего нас мира огромное значение имеет самопознание, знание каждым человеком своего организма, его возможностей.

    Однако главная задача, которая долгое время ставилась перед школьным уроком физической культуры- плотность любой ценой! "Ученик приходит на урок, чтобы двигаться, а не рассуждать",- говорили приверженцы этого направления. Часто ли, демонстрируя упражнения, учитель поясняет, каково его применение в обыденной жизни, почему один элемент следует за другим , как влияет данное упражнение на организм человека?

    И вот результат...Придите на урок физической культуры и спросите учащихся : что нужно сделать, чтобы получить информацию для оценки своего функционального состояния , умеете ли вы правильно пользоваться мышечным расслаблением , зачем оно необходимо ,что такое статическая гимнастика и какова ее роль в мышечном расслаблении ? На подобные вопросы не часто услышишь ответ.

    И потому ,на наш взгляд ,главное,на что сейчас следует обратить внимание,-это создание у учащихся целостного теоретического представления о физической культуре как элементе общей культуры человека.Пришло время отказываться от практики проведения занятий по принципу "делай ,как я" ,когда учитель только дает задания ,а школьники механически его выполняют.Ученик должен быть не просто исполнителем воли педагога ,а участником творческого процесса. Одних только физических упражнений недостаточно для воспитания у детей подлинной физической культуры с широким пониманием ее сути и закономерностей. Вопросы повышения интереса к предмету, осознанность усвоение специальных знаний,умений и навыков по предмету "Физическая культура" тесно связаны с интеграцией знаний,осуществлением межпредметных связей.

      И еще...Время требует новых нетрадиционных подходов к преподаванию школьного курса "Физическая культура" , поиска новых средств и методов достижения этих целей.Появление новых, нетрадиционных видов двигательной активности в массовом физкультурном движении,в том числе таких ,как ритмическая и атлетическая гимнастика ,гидроаэробика "стрехтчинг", ушу, и т.д. заставляет многое пересмотреть и нас, методистов кабинетов физического воспитания институтов усовершенствования учителей,в системе повышения квалифи- кации,предусмотрев обеспечение учителей физической культуры информацией ,знаниями и умениями ,позволяющими определить действенность любой ,в том числе и новой для нас,системы или вида двигательной активности ,разумное заимствование наиболее ценного из этих систем ,включение их в учебный процесс и внеклассные занятия.