Пути повышения качества уроков физической культуры в общеобразовательной школе.
В ближайшее десятилетие качество образования становится одной из важнейших проблем российского и мирового образования. Во всём мире наблюдается устойчивое снижение качества образования. Это обусловлено множеством причин, наиболее значимой из которых применительно к российской системе образования, является бесконечное множество нововведений. В области физической культуры проблема качества образования также является весьма актуальной.
Снижение качества физкультурного образования в современной школе негативно отражается на развитии школьников и их жизнедеятельности.
Развитие человеческой цивилизации обусловило резкое снижение уровня двигательной активности учащихся образовательных учреждений, и это, к сожалению, проявляется повсеместно. Неудовлетворенная потребность учащихся в двигательной активности отрицательно сказывается на общем и физическом развитии их личности и состоянии здоровья школьников.
Полагаем, что эту цель можно достичь решением комплекса учебно-познавательных, воспитательных, оздоровительных и развивающих задач, а также задач социокультурной направленности.
При планировании учебного процесса по физическому воспитанию необходимо использовать различные пути повышения его качества. Это касается разработки критериев оценки качества применительно к составляющим образования по физической культуре: обучение, воспитание, оздоровление и развитие.
Нами предложены и апробированы (с учетом возможностей образовательного учреждения) следующие пути повышения качества уроков физической культуры в школе:
1) включение в содержание уроков физической культуры и школьного дополнительного образования новых видов, форм, инновационных технологий;
2) разумное сочетание традиционных и инновационных подходов к организации и проведению занятий по физической культуре;
3) формирование вариативной части программы по физической культуре, учитывающей индивидуальные способности, интересы, потребности, мотивы учащихся, а также и образовательные возможности школы;
4) усиление образовательной направленности физической культуры;
5) построение учебно-воспитательного процесса по физической культуре с учетом новых парадигм, педагогических технологий образования;
6) оснащение образовательного учреждения своевременными средствами материально-технического обеспечения школьных уроков;
7) внедрение в систему уроков физической культуры современных информационных образовательных технологий;
8) формирование и развитие у педагогов физической культуры профессиональной компетентности в соответствии с современными достижениями теории практики педагогики и физической культуры;
9) организация и проведение встреч учащихся с выпускниками школы - спортсменами а также с выдающимися спортсменами России.